«КОРАБЛИ МЫСЛИ» СПАСУТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!
Книги в старину называли «кораблями мысли». В том смысле, что на них перемещаются в земном космосе титаны мысли – умные люди. Они плывут только вперед и благодаря этим судам невозможно движение вспять и погружение в пучину варварства вниз. Антиподом таких кораблей в средневековых европейских городах были «корабли дураков», которые в «Праздник дураков» праздничная толпа возила по узким извилистым улицам на деревянных колесах. На мачты такого корабля высыпали все собранные с округи дураки, которые демонстрировали свою античеловеческую природу, показывали жестами и звуками нижнюю часть тела и в ходе протестного антицерковного смехового культурного переворачивания создавали народную смеховую культуру бюргерства-будущей буржуазии.
Из самых отборных дураков избирался «папа дураков», на него водружали дурацкий колпак и задом наперед на осле вводили в католический храм. Его шутейные придворные с кошачьим мяуканьем и скрежетом металла по стеклу исполняли «шаривари» - танец прирожденных дегенератов и извращенцев. Эти люди, на самом деле, были не совсем людьми, поскольку в отличие от людей книги они не желали изменять мир по законам добра и справедливости, не искали истину и не передавали драгоценное знание последующим поколениям. В такие праздничные дни провозглашался лозунг «запрещать запрещается».
Книжники же, сойдясь с вечными спутниками человечества, были всегда нацелены на сохранение и преумножение знаний, а потому и были людьми, а их конкретно-историческая социальная сущность совпадала с родовой сущностью человека. В западном и особенно англо-саксонском социуме таких людей было исчезающее мало, и они рассматривались там как подлежащие эксплуатации чудаки и выродки. В русском народе таких было большинство, и творческая общечеловеческая природа русской ментальности заставляла наших соотечественников формулировать русскую идею, искать трудовую домоустроительную и нехищническую доминанту своей культуры, которая как показала история последних тысячелетий и была важнейшим конкурентным преимуществом русского народа в его столкновениях с цивилизациями хищников и оккупантов.
Строгость и возвышенная серьезность русских людей книги и сегодня остается главным признаком классической русской литературы, ее воздействия на человека, когда она никоим образом не является дешевым рыночным продуктом, результатом беллетристики, где как выражался Белинский, «читатель почитывает, а писатель пописывает». Наши книги призваны «глаголом жечь сердца людей», а потому Русь всегда была грамотна, и русский народ составлял экипажи больших социальных проектов – кораблей, устремленных в будущее. И если человечество желает жить, ему следует приобщиться к богатству мировой письменной традиции, наиболее ярко и полно выраженной в русской литературе, русской философии, в российской культуре.